О развитии малого и среднего предпринимательства и конкуренции в 2016 году

Развитие малого и среднего предпринимательства и конкуренции
в 2016 году

 

В 2016 году принят ряд важных решений, направленных на повышение качества государственного регулирования деятельности малых и средних предприятий и совершенствование системы государственной поддержки.

 

  1. Определение долгосрочных приоритетов государственной политики:
  • Впервые в сфере развития малого и среднего предпринимательства утвержден документ стратегического планирования на долгосрочную перспективу – Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года[1]. Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40 процентов).
  • Исполнены в полном объеме мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Планом действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (треть мероприятий плана).
  • По итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 12 ноября 2016 г., определена целевая модель по направлению «Поддержка малого и среднего предпринимательства»[2]. Внедрение целевой модели в субъектах Российской Федерации запланировано на 2017 год.
  • 21 ноября 2016 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам одобрены основные положения приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», предусматривающего реализацию в 2017-2018 годах мер поддержки как новых, так и действующих предприятий в целях увеличения численности занятых в сфере малого предпринимательства[3].
  • В апреле 2016 г. Минэкономразвития России создан ведомственный проектный офис в сфере малого и среднего предпринимательства. Основные направления работы по формированию новой системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, основанной на удобных сервисах для начала и ведения бизнеса, определены в ведомственном приоритетном проекте «Поддержка малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству».

 

  1. Снижение нагрузки и обеспечение предсказуемых условий для деятельности малых и средних предприятий («не мешать»)

 

1) В части снижения издержек в связи с проведением проверок:

  • В законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие применение к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения за впервые совершенное правонарушение при условии отсутствия вредных последствий (например, причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей)[4].

Реализация соответствующих положений позволит снизить административную нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства путем сокращения штрафных санкций, сделать акцент на профилактике административных правонарушений, способствовать реализации закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа справедливости и соразмерности наказания.

К 30 июня 2017 г. по результатам мониторинга практики назначения административных наказаний за второе полугодие 2016 года Минэкономразвития России будет подготовлен доклад в Правительство Российской Федерации о ситуации, связанной с применением к субъектам малого и среднего предпринимательства предупреждения в виде основной санкции за правонарушения.

Стратегическим ориентиром является увеличение к 2018 году доли предупреждений в общем количестве накладываемых на субъекты малого и среднего предпринимательства административных наказаний за впервые совершенные административные правонарушения.

 

 

  • Внесены изменения в законодательство о контрольно-надзорной деятельности[5]:

–  введен институт предварительной проверки жалобы, иной информации о нарушении обязательных требований, поступившей в орган контроля (надзора);

–  обеспечена возможность применения проверочных листов, содержащих систематизированные обязательные требования, при проведении проверок в отношении типовых объектов, деятельность на которых осуществляется субъектами малого предпринимательства.

  • Для компаний, годовая выручка которых менее 400 млн. рублей, установлен иммунитет по отдельным антимонопольным запретам (злоупотребление доминирующим положением и заключение отдельных видов соглашений)[6]. Одновременно предусмотрена обязательность согласования с органами прокуратуры проведения антимонопольными органами внеплановых проверок в отношении малых предприятий.

Данные изменения уже позволили снизить административную нагрузку на малый бизнес.

 

2) В части снижения издержек в связи с выполнением обязательных требований при ведении предпринимательской деятельности:

  • В процедуры оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия внедрены механизмы анализа влияния последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность малых и средних предприятий («МСП – тест»)[7].
  • Упрощено кадровое делопроизводство на микропредприятиях[8]. С 1 января 2017 года микропредприятия (с численностью занятых
    до 15 человек) освобождены от обязанности утверждать локальные акты по вопросам трудового права[9]. Соответствующие положения должны быть урегулированы в трудовом договоре, заключаемом с работником на основе типовой формы договора, утвержденной Правительством Российской Федерации[10]. Данное решение снизит финансовую нагрузку  в связи с выполнением требований трудового законодательства для 90 % субъектов малого предпринимательства.
  • Введены раздельные лицензионные требования для осуществления розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, что позволило снизить издержки предпринимателей, осуществляющих соответствующую деятельность[11].
  • Урегулированы особенности розничной продажи алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли, а также на водных
    и воздушных судах[12].

 

3) В части снижения фискальной нагрузки на малые предприятия:

  • Расширены возможности малых предприятий по применению специальных налоговых режимов:

–      увеличены пороговый размер дохода  (до 150 млн. рублей), а также предельный размер стоимости основных средств (до 150 млн. рублей) для применения упрощенной системы налогообложения[13];

до 1 января 2021 года продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)[14], а также сохранено действующее значение коэффициента К1 для целей расчета указанного налога в 2017 году[15], что создаст предсказуемые условия для деятельности свыше 2,1 млн. налогоплательщиков;

  • Введены налоговые вычеты в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в  виде ЕНВД и патентную систему налогообложения[16].

 

4) В части развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:

  • В 2016 году проведена первая оценка внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
    от 5 сентября 2015 г. № 1738-р (далее – Стандарт), и выявлены проблемные вопросы в деятельности ряда регионов при его внедрении и
    реализации
    – недостаточность мер по выявлению и устранению административных барьеров, формализм при подготовке и реализации региональных «дорожных карт», несовершенство механизма общественного контроля, в том числе за деятельностью естественных монополий.
  • Создана межведомственная рабочая группа по вопросам реализации положений Стандарта, что в перспективе позволит выявить и своевременно устранить проблемы при внедрении Стандарта, осуществить отбор лучших практик регионов в сфере содействия развитию конкуренции. Одними из главных задач в 2017 году по данному направлению выступают проведение оценки деятельности регионов за 2016 год, определение лучших практик содействия развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации и их реализация на территории всех субъектов Российской Федерации.

 

  1. Совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и повышение доступности финансовых и имущественных ресурсов для предпринимателей («помогать»)

 

1) В части расширения доступа предпринимателей к государственной поддержке:

  • С 1 августа 2016 года начал работу единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства[17]. Его запуск обеспечил новый уровень доступности мер государственной поддержки для предпринимателей. Для участия в программах поддержки теперь не требуется представлять документы, подтверждающие статус субъекта малого или среднего предпринимательства.
  • Минэкономразвития России продолжило реализацию программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которой средства федерального бюджета направляются в субъекты Российской Федерации в целях реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. В 2016 году регионам выделены средства федерального бюджета в размере 11,1 млрд. рублей на предоставление субсидий, гарантий, микрозаймов, создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, центров поддержки экспорта, центров компетенций в области инноваций и промышленного производства, объектов капитального строительства и др.). Ожидается, что по итогам работы в 2016 году в рамках программы поддержку смогут получить свыше 100 тыс. предпринимателей, при этом планируется создание около 20 тысяч новых рабочих мест.
  • Расширена сеть региональных организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: с учетом финансирования 2016 года создан 321 центр компетенции. Указанные организации оказывают широкий спектр информационно-консультационных, социально ориентированных и финансово-кредитных услуг, услуг по поддержке экспорта и услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в области инноваций и промышленного производства.
  • Определены направления корректировки программы поддержки малого и среднего предпринимательства на 2017 год:

– в целях консолидации субсидий с одинаковыми
или близкими целями предусмотрено предоставление единой субсидии из федерального бюджета на такие направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, как: оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений, содействие развитию молодежного предпринимательства;

– определение размера субсидии субъекту Российской Федерации в 2017 году исходя из его уровня бюджетной обеспеченности, количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории данного региона, и повышающих коэффициентов для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (1,3) и регионов, имеющих на своей территории монопрофильные муниципальные образования (1,1). При распределении субсидий на софинансирование капитальных вложений определяющим фактором будет выступать необходимость завершения строительства финансируемых ранее объектов и возможность его завершения в 2017 году.

–  сосредоточение усилий на нефинансовых мерах поддержки, обеспечивающих капитализацию вложенных средств, и на «возвратных» мерах поддержки;

–  направление начиная с 2017 года не менее 10% от выделенной субсидии субъекту Российской Федерации на поддержку монопрофильных муниципальных образований;

– реализация мероприятий по созданию системы координации организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и созданию и развитию нового самостоятельного типа такой инфраструктуры – многофункциональных центров для бизнеса.

  • Сформирована комплексная система мониторинга за оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровнях[18]. Первые результаты проведенного АО «Корпорация «МСП» мониторинга опубликованы в августе
    2016 года (в составе отчета об исполнении ежегодной программы деятельности АО «Корпорация «МСП»[19]).

 

2) В части расширения доступа предпринимателей к кредитным ресурсам:

  • Определена система единых требований к деятельности  региональных гарантийных организаций[20], что будет способствовать дальнейшему развитию Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства во главе с АО «Корпорация «МСП» и расширению гарантийной поддержки кредитования
  • Обеспечена реализация программы гарантийной поддержки. По состоянию на 18 ноября 2016 г. АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк» и региональными гарантийными организациями выдано свыше
    12004 гарантий и поручительств на сумму 99,0 млрд. рублей, что позволило малым и средним компаниям привлечь кредиты на сумму 182,2 млрд. рублей.
  • В целях расширения осуществляемой Банком России совместно с АО «Корпорация «МСП» поддержки кредитования банками субъектов малого и среднего предпринимательства (Программа 6,5) совокупный лимит по рефинансированию кредитов малому и среднему бизнесу по льготной ставке увеличен с 75 до 125 млрд. рублей. Одновременно принято решение о снижении минимального размера кредита, который может быть привлечен предпринимателем в рамках указанной программы, с 50 до 10 млн. рублей, а также процентных ставок (до 10,6% годовых для малых предприятий и до 9,6% годовых для средних предприятий).
  • Изданы директивы Правительства Российской Федерации в адрес крупнейших банков с государственным участием в целях включения показателей, характеризующих динамику кредитования малых и средних предприятий, в систему оценки менеджмента[21].

 

3) В части расширения доступа предпринимателей к имущественным ресурсам:

  • Предусмотрена возможность установления нормативными правовыми актами собственника (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) льготной ставки арендной платы при предоставлении государственного и муниципального имущества малым и средним предприятиям с учетом профиля деятельности арендатора, что позволит органам государственной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника имущества, при заключении договора аренды (в том числе на новый срок), самостоятельно определять размер ставки арендной платы, отличный от рыночного уровня, определяемого отчетом об оценке[22];
  • Принято постановление Правительства Российской Федерации, направленное на совершенствование порядка передачи федерального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства[23]. Целевой ориентир – кратное увеличение числа объектов недвижимости, включенных в перечень федерального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки малым и средним предприятиям.
  • Подготовлен проект федерального закона, унифицирующий процедуры организации и проведения имущественных торгов независимо от сферы их применения (от размещения извещения до заключения договора (получения специального государственного разрешения) и направленный на обеспечение равного и недискриминационного доступа для хозяйствующих субъектов и граждан к ограниченным ресурсам, в том числе к государственному и муниципальному имуществу, снижение административных барьеров для такого доступа, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в связи с проектируемым формированием единой системы нормативного регулирования организации и проведения имущественных торгов в Российской Федерации.
  • Разработан комплекс предложений по развитию системы имущественных торгов, которые позволят реализовать универсальную процедуру проведения торгов, обеспечить планомерный переход на электронные торги и сформировать на базе официального сайта www.torgi.gov.ru многофункциональный информационный портал – агрегатор информации обо всех торгах, интегрированный с электронными торговыми площадками, на которых проводятся торги, предоставляющий покупателям удобные сопутствующие сервисы (например, платежные, кредитные, страховые, аналитические, консультационные).

 

  1. Содействие в старте предпринимательской деятельности («вовлекать»)
  • Упрощен порядок открытия счетов в кредитных организациях, в том числе при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя[24]. С 1 сентября 2016 года предприниматели получат право открывать банковские счета на базе сведений о государственной регистрации и без личного присутствия.
  • На период 2017-2018 годов предусмотрено освобождение от уплаты налога на доход для самозанятых граждан[25], осуществляющих деятельность по репетиторству, присмотру и уходу за отдельными категориями граждан, уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства и направивших в налоговый орган соответствующее уведомление. При этом субъекты Российской Федерации наделены правом на расширение перечня видов деятельности самозанятых граждан, доходы от осуществления которых освобождаются от налогообложения.
  • В августе 2016 года осуществлен запуск информационной системы «Бизнес-навигатор МСП» – инструмента информационно-маркетинговой поддержки, позволяющего предпринимателям открывать и развивать новый бизнес[26].

 

  1. Обеспечение создания новых сервисов и форматов взаимодействия («создавать возможности»)

 

1) В части развития системы «одного окна» для предоставления услуг предпринимателям:

  • Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), предоставляющие услуги малым и средним предприятиям, включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства[27].
  • Реализован пилотный проект с участием 39 субъектов Российской Федерации по созданию и развитию сети МФЦ для бизнеса. Создано более 500 окон для предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Внедряются такие услуги, как: разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, приём заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других. Также формируется практика предоставления комплексных услуг по принципу «бизнес-ситуаций».

 

  • Организовано предоставление услуг АО «Корпорация «МСП» на базе МФЦ. С 1 июня 2016 г. предприниматели могут воспользоваться услугами, связанными с подбором информации о недвижимом имуществе, финансовой поддержке или об участии в закупках крупнейших государственных компаний. К концу года обеспечено предоставление услуг АО «Корпорация «МСП» в каждом втором действующем МФЦ.

 

2) В части стимулирования спроса на продукцию малых и средних компаний:

  • АО «Корпорация «МСП» совместно с Минэкономразвития России сформирована двухуровневая система контроля в части обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков. Номенклатура планируемых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 99 572 позиции.
    За 9 месяцев 2016 года общий объем договоров, заключенных с малыми или средними предприятиями по результатам закупок (всеми способами), составил 1,1 трлн. рублей.
  • Увеличена квота по прямым закупкам товаров, работ, услуг государственными компаниями у малых и средних предприятий с 10 до 15 % (решение вступит в силу с 1 января 2018 года)[28].
  • На АО «Корпорация «МСП» распространены обязательные требования о проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства[29].
  • Правительством Российской Федерации определены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов в рамках закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства[30].

 

3) В части содействия развитию электронной торговли:

  • Разработана концепция информационной системы (платформы электронной торговли) для малых и средних предприятий, которая упрощает доступ к комплексу услуг, сопутствующих реализации товаров, по принципу «одного окна» (маркетинговых, таможенных, логистических, информационных, платежных, кредитных, страховых, гарантийных, а также доступ к сертификации, стандартизации продукции и т.д.).
  • Разработаны подходы, направленные на сокращение перечня товаров, ограниченных или запрещенных к продаже дистанционным способом. Базовый подход Минэкономразвития России предполагает, что если товар разрешен к обороту, то он должен быть разрешен к обороту любым способом с учетом необходимости обеспечения государственного контроля и надзора.
  • Определены основные направления формирования системы внесудебного урегулирования споров между интернет-магазинами и потребителями.
  • Подготовлен план мероприятий («дорожная карта») по развитию электронной торговли.

 

[1] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. №  1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».

[2] Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации размещен по адресу: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/53423.

[3] Паспорт приоритетного проекта размещен по адресу: http://government.ru/news/25520.

[4] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

[5] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

[6] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[7] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 613 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

[8] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

[9] Например, локальные акты, устанавливающие продолжительность ежедневной работы; порядок и условия работы в ночное время; размер и порядок выплаты дополнительного вознаграждения; условия привлечения к работе в выходные и праздничные дни; порядок и условия предоставления дополнительных отпусков и пр.

[10] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и  работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

[11] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[12] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[13] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;  Федеральный закон от 30 ноября 2016 г.
№ 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[14] Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации статью 26 Федерального закона  «О банках и банковской деятельности».

[15] Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[16] Проект федерального закона принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 7 декабря 2016 года.

[17] Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[18] Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1410 «О порядке проведения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

[19] Материалы доступны по следующему адресу: http://corpmsp.ru/about/info/years-2015.

[20] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[21] Директивы Правительства Российской Федерации от 16 июня 2016 г. № 4252п-П13 и № 4182п-П13.

[22] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[23] Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1283 «О  внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. № 645».

[24] Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

[25] Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[26] Планируется, что число субъектов малого и среднего предпринимательства, открывших и (или) развивающих бизнес с помощью сервисов «Бизнес-навигатора МСП» по итогам 2018 года, составит не менее 280 000 единиц.

[27] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[28] Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

[29] Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 № 749 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352».

[30] Соответствующий проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 5 декабря 2016 г. № 37274-МО/Д05и.