Вы спрашивали- мы отвечаем

Нужно ли составлять акт приема –передачи недвижимого имущества и представлять его при регистрации перехода права собственности?

По общему правилу, передача недвижимого имущества осуществляется от продавца к покупателю по акту приема-передачи, который должен быть представлен вместе с договором купли-продажи, если стороны договора не предусмотрели иной порядок и условия передачи. То есть, если стороны оговорили в договоре, что недвижимость передается без составления акта, иным способом (путем передачи ключей, документов и т.п.).

Продлевается ли аренда земельного участка на тот же срок, если договор был заключен после 01 марта 2015 года?

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не может быть продлен на неопределенный срок, в том числе путем заключения дополнительного соглашения. Такой договор прекращается с истечением срока аренды. В дальнейшем может быть заключен только новый договор аренды, как без проведения торгов, так и на торгах, в зависимости от условий, предусмотренных земельным законодательством.

Как уберечь свою недвижимость от уловок мошенников и установить запрет на совершение сделок с квартирой без моего участия?

Для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника необходимо подать заявление по установленной форме.

Заявление может подать как собственник имущества, так и его законный представитель. Законом закреплено несколько способов подачи заявлений и документов по месту нахождения объекта недвижимого имущества:

  • подать заявление лично в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  •  направить почтовым отправлением с описью вложения заявление в виде бумажного документа в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Заявление должно быть составлено по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920, а подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариально;
  • подать заявление в соответствующий регистрирующий орган на портале Росреестра rosreestr.gov.ru через «Личный кабинет» (потребуется электронно – цифровая подпись заявителя).

При наличии указанной записи В ЕГРН заявление на регистрацию права на объект недвижимости будет возвращено без рассмотрения, если оно представлено лицом, которое не является собственником объекта недвижимости, его законным представителем.

Однако, данный запрет не будет препятствовать государственной регистрации права, если основанием для регистрации является вступившее в законную силу решение суда, требование судебного пристава – исполнителя.

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра
Рябух Юлия, специалист-эксперт
(4132) 64-31-92
49_upr@rosrestr.ru
www.rosreestr.ru
685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7