Как исправить сведения реестра недвижимости?

С какими видами ошибок могут столкнуться заявители?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми – в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Она приводит к несоответствию данных в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых проводились кадастровый учет или регистрация прав. 

Под реестровой подразумевается ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Чаще всего такие ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за наличия ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия. 

Как подать заявление об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН?

Подать заявление на исправление технической ошибки можно:

  • лично в офисах МФЦ
  • почтовым отправлением в орган регистрации прав
  • в электронной форме через личный кабинет на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/eservices).

Специалисты ведомства исправят техническую ошибку в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. 

В каком порядке исправляется реестровая ошибка?

Для исправления реестровой ошибки необходимо предоставить в Росреестр документы, которые подтверждают ее наличие и содержат корректные сведения для исправления, либо решение суда. 

Если реестровая ошибка перенесена в ЕГРН из межевого, технического плана, акта обследования, то для ее исправления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который готовил эти документы. 

При подготовке исправленного документа кадастровым инженером должно быть обосновано наличие реестровой ошибки, указано, в чем именно она заключается со ссылкой на документы, подтверждающие его доводы, а также отражены верные сведения об объекте недвижимости для внесения их в ЕГРН. 

После этого следует подать заявление в Росреестр, приложив к нему исправленные документы. Специалисты ведомства внесут изменения в сведения ЕГРН в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. 

Также реестровая ошибка может быть исправлена на основании вступившего в силу решения суда либо на основании документов, обеспечивающих исполнение такого решения.

Обращаем внимание! Исправление технической и реестровой ошибки осуществляется в том случае, если оно не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Если существуют основания полагать, что исправление ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

 

Как проводится работа по исправлению ошибок в ведомстве?

В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Росреестр совместно с Кадастровой палатой приступает к исправлению реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) без привлечения средств правообладателей.

Работа по исключению неточностей из ЕГРН позволяет повысить качество сведений о недвижимости и остается одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра. Ведомство намерено приступить к данной работе на бесплатной основе. С этой целью в Управлении Росреестра создана рабочая группа.

Специалистами Управления при поступлении пакетов документов осуществляется предварительный анализ данных в целях установления наличия технических или реестровых ошибок.

Кроме того, в дальнейшем ведомство планирует направлять уведомление и решения об исправлении реестровых ошибок только в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это упростит процедуры устранения неточностей и позволит сократить сроки их исправления.