В 2022 году VK сделала основной фокус в поддержке малого и среднего бизнеса на трех направлениях: открытом диалоге с предпринимателями, развитии простых и эффективных инструментов и обучении сообщества. Компания подводит итоги.
Бизнес ВКонтакте
ВКонтакте свое дело развивают уже более 2 млн предпринимателей. С начала года в 1,5 раза увеличилось число сообществ, которые подключили Магазин ВКонтакте для продажи товаров и услуг. Быстрее других растут сообщества бизнеса в категориях «Красота» и «Здоровье» — их количество увеличилось на 104%, «Одежда, обувь и аксессуары» — на 76%, «Рестораны», «Продукты питания» — на 55% и «Товары для детей» — на 54%.
В июле VK перезапустила Маркет ВКонтакте — единую площадку для продавцов и покупателей. Новая витрина объединила 40 миллионов товаров от 360 тысяч предпринимателей. Управлять заказами продавцы могут и с мобильных устройств: упрощенный интерфейс помогает быстрее обрабатывать заявки от клиентов.
Для того чтобы помогать предпринимателям развивать страницы ВКонтакте, в соцсети появился Индекса качества бизнес-сообществ. Простые задания и подсказки помогут предпринимателям повышать активность сообществ, привлекать больше подписчиков и получать дополнительные преимущества. Например, приоритет товаров в поисковой выдаче в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в продвижении. Один из пунктов, который влияет на индекс, — верификация сообщества. Благодаря совместному проекту VK и Корпорации МСП получить галочку можно быстрее и проще — через авторизацию на Цифровой платформе МСП.РФ.
Рекламные инструменты VK
Количество уникальных рекламодателей среди малого и среднего бизнеса ВКонтакте выросло на 70%. Быстрее других увеличивают бюджеты на рекламу сообщества, которые предлагают профессиональные услуги, — рост на 194% за год. В топе также сообщества, продающие товары, — их инвестиции в рекламу выросли на 161%; страницы, посвященные красоте и здоровью — на 142% и образованию — на 58%.
В центре бета-тестирования любой бизнес может подать заявку на тест новых инструментов VK для продвижения и общения с клиентами. Например, уже сейчас в нем доступны специальные алгоритмы для рекламы сообществ и постов в соцсетях. Они приносят предпринимателям в 1,5 раза больше кликов по объявлениям, в 2 раза больше комментариев и лайков, снижая стоимость нового подписчика на 70%. В следующем году новые инструменты станут доступны всем пользователям.
Обучение и поддержка
Осенью VK запустила новую обучающую платформу для бизнеса. На ней представлены полезные видеокурсы, статьи и чек-листы от команды VK и экспертов рынка. Каждый, кому интересно развитие бизнеса в интернете, сможет найти полезные материалы или получить новые знания в удобном формате. За первые месяцы работы платформа объединила уже более 2,3 млн уникальных пользователей.