
«Я предприниматель, не ремесленник», – Николай Скаредин
Как с 3-й, счастливой, попытки найти свое дело и развить его – читайте в рубрике «История успеха»
Николай Скаредин, директор и владелец ООО «Оптимус Принт», уже давно сотрудничает с магаданским Фондом развития предпринимательства.
Дружба с Фондом началась около 10 лет назад, когда Николай только начинал заниматься собственным делом. Точнее, первые шаги в бизнесе начались еще со студенческой скамьи… Но обо всем по порядку.
Николай, как все зарождалось?
Давно, в далеком 2011 году, будучи студентом факультета менеджмента, я принял участие в конкурсе бизнес-проектов и выиграл его. А тема была необычная (особенно для студента и мужчины) – проект «Няня всегда рядом». Тогда это было в новинку для Магадана. Я опросил многих знакомых, включая маму-воспитателя и ее коллег в детском саду, и однозначно все подтвердили, что идея классная, спрос и польза будут. Победа в конкурсе принесла денежный приз, кажется, это было 100 тыс.руб. На волне первого успеха я снял офис, заказал какую-то полиграфию и даже нанял администратора. И все. А дальше не хватило опыта и времени, ведь я заканчивал университет, параллельно работал, был уверен, что администратор и легкая реклама сами сделают свое дело. Ни профессиональных, ни жизненных знаний, как вести дело, как взаимодействовать с родителями и работниками, у меня почти не было. Вскорости проект закрылся, а у меня появились уже некоторые мысли, как делать не надо.
Дальше я просто работал. Но идеи были, энергия, желание что-то еще реализовать. В отпуске познакомился с таким новшеством – квест-комнаты. «Классная идея! Вот бы у нас такое реализовать», – подумал я. И реализовал. Легко, спонтанно презентовал эту идею на одном из мероприятий, где участники выступали с рекламой своих задумок. Я же даже без презентации, экспромтом все выдал, и получил массу положительной обратной связи. Ну вот и запустил первый в Магадане подобный проект – агентство реалити-квестов «Квестin». Это было в 2015 году. Здесь у меня уже все шло хорошо: людям нравилось проходить квесты. Это был такой интеллектуальный тимбилдинг. Очень помог в тот период Фонд развития предпринимательства – я выиграл грант и на полученные 500 тыс.руб. запустил еще две комнаты в проекте. Так все хорошо складывалось – я работал полдня в найме, а вместе с этим развивал квесты. Но стало мне то ли скучно, то ли мало.
И вот в 2016 мне предложили купить действующее рекламное агентство. Я купил его уверенно, не посоветовавшись ни с кем. И это было, конечно, рискованно. По наивности я решил, что и этот бизнес будет работать сам по себе, а я продолжу работу в найме, плюс «Квестin» же еще тоже есть. Ошибся. Такой бизнес требует постоянного контроля и работы. Через полгода я четко осознал, что все катится вниз. Тогда я ушел с работы и с головой окунулся в рекламу. Это был переломный момент. С тех пор я занимаюсь только рекламным агентством, увеличил штат и наработал огромный опыт.
Николай, агентство же переименовали? Что за история с названиями получилась?
Изначально название было другое. А я уже запустил квесты, которые назвал громко и красиво – ООО «Оптимус Гейм». Сразу так серьезно, потому что планировал в будущем целую корпорацию. Вот и агентство переименовал в «Оптимус Принт». В общем, я и сейчас не исключаю эту идею – расширение до корпорации, где будут ООО «Оптимус (и подставляем нужное тематическое слово)».
Получается, квесты уже свое отработали? А рекламный бизнес идет хорошо?
Квесты свое отработали, хотя и проработали несколько лет, и порадовали горожан. А вот рекламный бизнес интересный, но это всегда какие-то новшества, изменения и даже проблемы.
Какие проблемы, например?
Например, в период пандемии нам пришлось круто перестраиваться: спрос резко упал, перспективы туманны. Мы начали анализировать рынок и ситуацию и вот к чему пришли:
- В тот период люди стали многое заказывать с доставкой на дом – мы начали предлагать брендировать пакеты, коробки и пр. тем организациям, которые доставляли свою продукцию.
- Для мэрии и других учреждений создавали агитплакаты, растяжки и баннеры. Все то, что актуально всегда, даже в период карантина.
- Обратили внимание, что многие в тот период в соцсетях стали предлагать товары, созданные вручную. Для этого нужен красивый фон, а не стена в квартире. И мы приступили к производству фотобоксов на заказ. Тоже неплохо тогда это реализовывали.
И вот таким образом мы пришли к тому, что рекламный бизнес – это постоянные изменения, перестройка, новый опыт и знания. Ни минуты покоя.
Параллельно с этим вы взаимодействовали с Центром «Мой бизнес»?
Да, все это время, получается. Сначала мы выиграли грант, я уже говорил. Затем я неоднократно проходил образовательные мероприятия Фонда. Да и сейчас участвую. Увлекся этой формой – семинары, вебинары – начал изучать много материала самостоятельно. Теперь езжу в другие города, если мне интересен материал, обучение. Ищу единомышленников, спикеров. В микрокредитной компании, здесь же, брал заем на покупку здания для цеха. И главное, конечно, это сотрудничество в качестве стороннего эксперта Фонда. Это большая возможность для роста, привлечения новых клиентов (да и старых). В Центр «Мой бизнес» я часто прихожу – уже как свой здесь.
Но на этом же не останавливаетесь, какие планы?
Долгосрочных планов точно нет. Как и крупных. Сначала пандемия «давала по рукам», потом другие трудности. Я просто работаю, все время развиваюсь, ищу новые проекты, способы, материалы. Если и покупать новое оборудование, то под конкретные проекты, а так – не рискую. Планирую оптимизацию производства, но это процесс не быстрый, да и масштабы небольшие по задумке, ведь все сопоставимо с заказами: если их много, крупные, интересные – риск оправдан, но если все скромнее, то нет смысла вкладывать столько ресурсов, чтобы обрастать новым оборудованием, которое может потом «простаивать». Мне есть куда расти, но темп в этом деле абсолютно спокойный. В общем, все развивается, а далеко планировать я не хочу.