Правительство России запустило на «Госуслугах» сервис, благодаря которому бизнесмены и обычные люди могут сообщить о нарушениях моратория на проверки.
Напомним, мораторий был введен 10 марта 2022 года и коснулся как плановых, так и внеплановых проверок по всей стране. Исключением стали только отдельные виды проверок социально значимых объектов, таких как школы и детские сады, по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.
Одновременно с объявлением моратория Правительство создало систему контроля его выполнения. Он осуществляется посредством цифровой системы, в которой отражены все надзорные мероприятия в стране в разрезе ведомств, регионов и видов проверок.
Чтобы усилить контроль соблюдения ограничений на проведение проверок на портале Госуслуг был создан и запущен электронный сервис подачи жалоб на нарушение моратория. С его помощью представители бизнеса, индивидуальные предприниматели и граждане могут оставить жалобу.
Сделать это можно на главной странице портала Госуслуги в разделе «Жалоба на решения контрольных органов» или по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/. Далее необходимо перейти в раздел «Жалоба на нарушение моратория на проверки». После введения номера проверки остается заполнить несколько полей и отправить жалобу. Она будет рассмотрена в течение одного рабочего дня. Если будет выявлено нарушение моратория, проверку отменят.