«Мы делаем счастливыми наших покупателей»
Фонд развития предпринимательства провел интервью с индивидуальным предпринимателем Путуляном Антонио Геворковичем.
Антонио, вы владелец магазинов кожгалантереи и часов с громким названием Obaldini,с недавних пор добавился еще один бренд. В чем особенность, уникальность вашего дела?
Да, добавился магазин оптики «Оптимист Оптика». Магазин для региона уникален. Мы единственные, кто предлагает жителям и гостям региона самый широкий ассортимент кожгалантереи и часов. Причем последние – это оригинальные марки. Отменное качество наших товаров прекрасно себя зарекомендовало – покупатели знают, что у нас есть не только широкий ассортимент, но и действительно стоящие вещи. И с недавних пор мы расширились за счет оптики. Это магазин, открытый по франшизе, который был основан четверть века назад и хорошо известен по всей стране.Сейчас вы уже владеете несколькими точками продаж, большой ассортимент, яркая реклама, а с чего все начиналось?
Начиналось все с моей активной юности и национальной любви к часам и украшениям. Еще в 9 классе я уже «горел» желанием чем-то заниматься, зарабатывать деньги и реализовывать интересные для меня идеи. В ту пору мне очень нравилось, как развиваются интернет-продажи, реклама и социальные сети. Это и был мой первый опыт продаж. Однако аудитория была не очень большая, стартового капитала – тоже немного. Отец предложил работать в его ресторане официантом. И вот я, молодой парень, ученик 10 класса, сначала очень стеснялся такой работы, но понимал, что мой товар, моя задумка не реализуются без вложений, опыта, увеличения контактов. Подключив всю свою уверенности и обаяние, предлагал коллегам и даже гостям ресторана часы из моего интернет-магазина. Дело пошло.
Но я рос, росли и амбиции – пришло время открывать точку в городе. Сначала это был магазин в ТЦ «Премиум», затем – ТЦ «Maxi». Когда открывался ТЦ «Бубль-Гум», сразу понял, что там будет хорошее проходимое место. Да, не все получалось сразу, пришлось одну из точек закрыть – задавила конкуренция, а я был еще так молод, не хватало опыта и конкретных знаний. На одном задоре и желании в бизнесе сложно продержаться – нужны конкретные знания.
И здесь вы начали расширять возможности, обучаться, обратились в Фонд развития предпринимательства?
В 18-19 лет я еще так мало знал. Не было понимания, что надо развиваться, вести учет товара, систематизировать работу. Девиз: «купи – продай» уже плохо работал. Конкуренты наступали на пятки, отчего пришлось одну точку закрыть, но позже я открыл ее уже в новой локации.
Я перешел только на оригиналы часов. Качество моих товаров и услуг росло. Этому способствовало и обучение, постоянное развитие.
В Центре «Мой бизнес» меня проконсультировали обо всех имеющихся мерах поддержки, а также рассказали про образовательные услуги.
Таким образом, я получил от Фонда много поддержки: рекламную вывеску для магазина; рекламу нового направления – отдела «Оптимист Оптика» (наружная реклама была на маршрутных такси города); микрокредитная организация выдала мне заём на пополнение оборотных средств и склада товаров. Да, я же еще и образовывался благодаря Фонду – посещал неоднократно Форумы, участвовал в вебинарах со спикерами. Это было актуально и ценно.
Антонио, теперь вы набрались опыта, стали старше, успели жениться. Какие планы вы строите относительно своего бизнеса?
Планы основательные, но уже выходящие за рамки работы в Магадане: я всерьез задумываюсь о переезде и открытии магазина/магазинов в другом городе и даже в нескольких городах. Вероятнее всего, это будет юг, тем более моя супруга оттуда родом, и мы планируем все это осуществлять там. Помимо этого я, конечно же, занимаюсь выходом в интернет-пространство, online-продажи приносят хороший оборот, известность, опыт. Но и Магадан забрасывать не собираюсь, нет. Здесь уже хорошо выстроена работа, останется довести ее до совершенства, чтобы беспроблемно можно было оставить на помощников и расширять бизнес по стране.