«В России учатся более 7,7 млн студентов, и одним из наиболее удобных форматов трудоустройства по-прежнему остаются стажировки, где работодатель и молодой специалист могут присмотреться друг к другу. В условиях дефицита кадров все больше компаний выбирают формат стажировок: количество вакансий, включающих такой формат взаимодействия, увеличилось на 68% в 2024 году по сравнению с прошлым годом. Для вовлечения молодежи в экономику мы продлеваем нашу совместную с SuperJob и Росмолодежью партнерскую программу. В 2024 году, в первую волну ее реализации, работодатели получили отклики от 4000 молодых специалистов», — отмечает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Вакансии должны соответствовать квалифицированной области, которой обучался будущий стажер. В программе не участвуют, например, объявления о найме риелторов и курьеров. Работодатели, размещающие стажировки, смогут получать бесплатные отклики до 31 октября 2024 года.
«Мы видим, что акция востребована и работодателями, и молодыми специалистами. Понимая, насколько важно поддерживать российский рынок труда в условиях дефицита, мы решили распространить акцию и на начало высокого сезона, когда вакансий становится больше», — отмечает вице-президент по развитию стратегических партнерств и работе с молодыми специалистами SuperJob Амир Сараков.
Также SuperJob поддерживает работодателей своими медийными ресурсами: они получают продвижение через социальные сети компании. Кроме этого, SuperJob проводит бесплатные вебинары с ведущими российскими экспертами по темам рынка труда, изменений в трудовом законодательстве и кадрового делопроизводства.
По данным SuperJob, большинство компаний предлагают работу молодым специалистам, прошедшим у них стажировку. Для работодателей наём молодых специалистов — один из ключевых методов сглаживания текущей ситуации на рынке труда.
«Квалифицированные специалисты являются ключом к успеху для всех отраслей экономики. Наша цель и задача трека Росмолодежь. Карьера заключается в том, чтобы помочь работникам найти подходящие места в разных, преимущественно в приоритетных, секторах экономики и поддерживать отраслевой баланс кадров. Один из эффективных способов достижения этой цели — это в том числе акции, проводимые совместно с нашими партнерами», — рассказал советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Олег Макаров.
Минэкономразвития России и SuperJob проводили аналогичную акцию в прошлом году. В акции приняли участие более 750 работодателей, которые получили от потенциальных стажеров более 2 250 откликов. Чаще всего молодые специалисты откликались на вакансии юристов, преподавателей английского языка и программистов.