Госуслуги Росреестра легко получить онлайн

В текущей сложной ситуации, связанной с пандемией, как никогда становятся актуальными бесконтактные способы взаимодействия – цифровые сервисы, в том числе в сфере получения государственных услуг. Благодаря современным информационным технологиям, заявители могут не терять время на визит в офис, не подвергать риску свое здоровье и здоровье окружающих, а получить услугу дистанционно в сокращенные сроки и с меньшими затратами на госпошлину. Нет необходимости и в многодневном ожидании предварительной записи.

Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. В настоящее время на портале электронных услуг Росреестра rosreestr.gov.ru доступна подача документов на кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости. В текущем году в Управление уже поступило более 17 тысяч обращений на регистрацию прав, из них 37% – в электронном виде.

Посредством сервиса «Личный кабинет» можно легко подать документы на регистрацию сделок в землей, жилым домом, квартирой и иными объектами недвижимого имущества, заказать выписку из реестра недвижимости. В помощь заявителю на сайте Росреестра rosreestr.gov.ru работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий список действий для каждой конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень необходимых документов. В Личном кабинете можно скачать подробную инструкцию по работе с данным сервисом –  кнопка «Руководство пользователя» расположена вверху страницы. Необходимо отметить, что распоряжением руководителя Управления срок государственной регистрации по электронным обращениям сокращен до 5 дней, при установленном законом сроке – 7 дней.

Чтобы свободно воспользоваться госуслугами Росреестра, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Один из вариантов получения УКЭП – это обращение за данной услугой в удостоверяющий центр Кадастровой палаты. Для получения УКЭП необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/) и оформить заявку. После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности. Офис расположен в здании магаданского Росреестра в городе Магадане по ул. Горького, 15/7 в кабинете 103 (тел. 64-58-68). Готовый сертификат можно забрать лично на специальном устройстве, внешне схожем с «флешкой» – токене, а можно скачать на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. Стоимость сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде в удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра» составляет 700 рублей. Срок действия сертификата – 1 год 3 месяца. Данную электронную подпись можно использовать не только для получения услуг Росреестра, но и услуг иных ведомств, подписания различных документов в электронном виде.

Кроме удостоверяющего центра Кадастровой палаты, услуги по выдаче УКЭП в городе Магадане оказывает ряд коммерческих удостоверяющих центров. Актуальный перечень удостоверяющих центров размещен на сайте Росреестра rosreestr.gov.ru по ссылке: Физическим лицам – Зарегистрировать недвижимость – Перечень удостоверяющих центров (https://rosreestr.gov.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/perechen-udostoveryayushchikh-tsentrov-ispolnivshikh-trebovaniya-rasporyazheniya-rosreestra-ot-27-03/).

Услуги по регистрации прав собственности в электронном виде также предоставляются Сбербанком. Совместный сервис Росреестра и Сбербанка «Электронная регистрация» был запущен в январе 2016 года. Сервис позволяет покупателям недвижимого имущества зарегистрировать право собственности удаленно, при этом все действия по формированию электронной подписи и подготовке электронного обращения в Росреестр берет на себя банк. Летом 2020 года количество сделок по приобретению недвижимости с использованием данного сервиса достигло 1 миллиона. Регистрация прав собственности при подаче обращения через Сбер в среднем происходит в 2 раза быстрее по сравнению со стандартными сроками регистрации. Магаданская область входит в десятку регионов-лидеров по этому показателю. По данным сервиса Домклик (https://opendata.domclick.ru/elreg/table/rossiya/last-30-days/) средний срок регистрации через Сбер в Магадане составляет менее трех дней.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, успешный опыт реализации проекта по электронной регистрации сделок с недвижимостью со Сбербанком и другими крупнейшими банками позволит ведомству разработать универсальный единый стандарт взаимодействия с кредитными организациями.

 

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра
Рябух Юлия, специалист-эксперт
(4132) 64-31-92
49_upr@rosrestr.ru
www.rosreestr.ru
685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7